четверг, 21 апреля 2011 г.

Переезд Inferno Wiki

Перенес Inferno Wiki на новый адрес: inferno.execbit.ru. Больше никакой рекламы и зубодробительных доменов четвертого уровня. Все просто и логично.

В процессе переноса я исправил почти все статьи, так что теперь большинство из них вполне пригодны для чтения человеком. Некоторые статьи я еще не успел перенести, так что если кто-нибудь согласится помочь, это будет очень кстати. Так же добавил несколько новых статей. Приятного чтения/правки.

пятница, 15 апреля 2011 г.

Интервью с Расом Коксом (Russ Cox)

Здесь можно прочитать перевод интервью с Расом Коксом, одним из разработчиков Plan 9, Inferno, Go и создателем Plan 9 from User Space.

понедельник, 4 апреля 2011 г.

emuq - запуск Inferno без мороки

Вчера mjl анонсировал emuq - версию Inferno emu, которую не нужно распаковывать, компилировать, настраивать и т.д. Достаточно только скачать бинарник (весом 1.5 Мб) с официальной страницы проекта, запустить, изменить несколько настроек с помощью конфигуратора и на экране появится полноценный рабочий стол Inferno.

Внутри бинарника находится самый обычный emu со слегка измененным кодом инициализации. После запуска emuq подключается к venti-серверу, запрашивает у него vac-архив, содержащий коневую ФС Inferno, и подключает ее к корню c помощью vacsrv. При этом адрес venti-сервера и имя vac-архива указываются во время запуска emuq (тот самый конфигуратор), что дает возможность использовать его для запуска самых разных редакций Inferno.

К сожалению, работает emuq пока только в Windows.

UPD: скиншот

суббота, 2 апреля 2011 г.

q или inferno portable apps

Новый проект mjl - реализация инструментов для создания самодостаточных Inferno-приложений, которые не потребуют для своего запуска ниче+го, кроме emu (или ядра Inferno, если она собрана как ОС).

q позволяет превратить любое приложение в файловый сервер, который будет хранить внутри себя все необходимые этому приложению (да и любые другие) файлы и каталоге. Во время запуска сервер подключит дерево этих файлов к текущему пространству имен и продолжит функционировать как оригинальная программа.

Для хранения файлов внутри сервера используется обычный байтовый массив (так же как это сделано в псевдо-устройстве root), поэтому после+ его создания файлы невозможно изменить или добавить.